Специалист ОСР Индустриального района Светлана Сергеевна Никитина провела в замещающей семье интересное коррекционной занятие на развитие абстрактного (словестно-логического) мышления. Развитие основ логического мышления детей 6 — 7 лет осуществляется в несколько этапов.
Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом, словесными рассуждениями. Замена вербального активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.
К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:
должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами. Находить лишний предмет из 5 предложенных ему. Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение. Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.
Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.